Телефон RealDruzi
Обзор рынков
Аналитика
Новости
Словарь терминов недвижимости

Обзоры рынка недвижимости от компании Real Druzi – это достоверная и качественная аналитическая информация, которая включает в себя основные тенденции рынка купли-продажи и аренды недвижимости, прогнозы, цены на недвижимость в Киеве. Анализ рынка недвижимости — это объективный и эффективный инструмент для оперативного решения вопросов наших клиентов. Обзоры рынков мы делаем регулярно, с участием ведущих специалистов рынка. Наш анализ рынка недвижимости — Ваш надежный путеводитель.

По итогам каждого месяца специалисты компании «RealDruzi» готовят аналитические обзоры, которые включают в себя характеристику рынка по сегментам, прогнозы на следующий период, и много другой полезной информации. Материалы в формате «pdf», и доступны только зарегистрированным пользователям. При использовании информации, содержащейся в обзорах, ссылка на компанию «RealDruzi» является обязательной.
Новости о недвижимости со всего мира.
Чем отличается «серия КТ» от серии «КП»? И как правильно – «пентхаус» или «пентхауз»? Что лучше – квартира в «сталинке» или квартира в новом доме? В чем разница между девелопером и застройщиком? Что такое «цена спроса» и «цена предложения» на недвижимость? Постоянно пополняемый словарь терминов недвижимости от компании Real Druzi поможет Вам легко во всём разобраться. Узнайте о недвижимости больше!

Facebook

Twitter

Google Plus

Facebook

Заказать обратный звонок

Пожалуйста введите имя и номер телефона




19 августа 2017

В условиях отсутствия спроса на разработку концепций для новых проектов в сфере недвижимости, консалтинговые компании все же довольно прочно удерживаются на рынке за счет оказания других услуг, которые раньше считали дополнительными. Они сделали упор на оценке объектов и целого портфеля компаний, посредничестве при реализации коммерческой недвижимости, а также в сфере управления. Таким образом, они в какой-то степени перебрали на себя функции тех же оценщиков, риелторов…

Вытеснят ли консультанты узкопрофильных специалистов с рынка и как такая ситуация повлияет на передел сегмента услуг?

Напомним, для начала, что в конце прошлого года с осложнением финансово-экономической ситуации и остановкой многих строительных проектов, консультанты готовились к тому, что им придется несколько трансформировать свое поле деятельности. Тогда они прогнозировали, что большинство заказов будет касаться оптимизации использования человеческих и финансовых ресурсов, кризис-менеджмент портфеля, разработки системы антикризисного управления, реконцепции объектов и тому подобное. К этому списку консультанты добавили еще перечень услуг - по управлению недвижимостью, оценке активов, стратегии продаж, посредничеству при сдаче площадей в аренду... Правда, надо сделать оговорку, этот сервис значился в портфеле многих консалтингових компаний изначально, но как сопутствующий. Теперь же данные департаменты пришлось усилить.
В принципе, закономерно, что консультанты расширили свое поле деятельности, чтобы выстоять на рынке. Но интересно другое, действительно ли их квалификация в сфере оценки и агентских услуг выше, чем специализированных компаний? Насколько жесткая конкуренция между консультантами и узкопрофильными организациями? Как игроки поделят рынок недвижимости?..
Генеральный директор сети агентств недвижимости Real Druzi Людмила Друзенко подтверждает, что на сегодняшний день между консалтинговыми и риелторскими компаниями появилась конкуренция, правда, это касается сегмента коммерческой (офисной, складской, торговой) и элитной недвижимости.
Вместе с тем Людмила Друзенко отмечает: «Если агентства недвижимости работают со всеми категориями клиентов – физическими лицами, представителями малого, среднего, крупного бизнеса, то большинство консультантов ориентированы на работу с крупными корпоративными клиентами. Поэтому интересы риелторов и консультантов чаще всего пересекаются именно в этих узких сегментах».

Подтверждением компетентности компании является количество ее клиентов. В нашем случае в сегменте коммерческой недвижимости заказчиками услуг как у оценщиков, риелторов и консалтинговых компания являются девелоперы и владельцы недвижимости. Кого выбирают они?
«Девелоперы, если мы говорим о необходимости реализации крупных девелоперских проектов, скорее всего, обратятся в крупные консалтинговые компании, у которых уже имеется опыт в реализации подобных проектов.
Крупные арендаторы, заинтересованные в аренде больших площадей, также предпочтут работать с консалтинговыми компаниями. Однако клиенты, заинтересованные в аренде небольших площадей, обратятся в агентства недвижимости, которые работают с арендаторами на более «гибких» условиях. Любой, кто пробовал искать «небольшой» или «средний» офис через крупные консалтинговые компании, понимает, что большинству консультантов работать с заявками такого рода попросту неинтересно», - отмечает Людмила Друзенко.

Основная задача консалтинговых компаний, разработка концепций. К этой деятельности им придется вернуться в любом случае, но оставят ли они за собой оказавшиеся эффективными услуги по сдаче в аренду площадей, оценке и управлению недвижимостью?
Людмила Друзенко обращает внимание на то, что брокеридж – это основной вид бизнеса для риелторских компания,тогда как для большинства консалтинговых компаний – «побочная» услуга, дополнительное направление деятельности.
«Концепция консалтингового бизнеса изначально не предусматривает построение агентских сетей, использования крупной базы объектов. Тем самым не создаются необходимые условия для качественного обслуживания всех категорий клиентов. Поэтому, предполагаю, что после кризиса консалтинговые компании не смогут качественно заниматься и разработкой концепций новых проектов, и предоставлением агентских услуг одновременно. По моему мнению, часть компаний хоть и оставят за собой данный вид услуг, в дальнейшем не будут развивать это направление в бизнесе, а часть консультантов и вовсе от него откажутся», - комментирует Людмила Друзенко.

Закономерно, что в нынешний момент структура рынка изменилась, однако ясно и то, что каждый участник нашел свою нишу на игровом поле.

По материалам Property Times

 
Введите код квартиры или 
любое слово для поиска

Заявка на поиск недвижимости
1.554.800 грн.
Обьект: Квартира
Район: Дарницкий
Площадь: 51 м2
Кол-во комнат: 1
Тип: Продажа